Простой местных вагонов на станциях

Время нахождения местных ва­гонов на станции исчисляется с мо­мента прибытия до отправления. С местным вагоном на станции может выполняться одна или две грузовые операции. Простой местных вагонов под одной грузовой операцией со­стоит из следующих элементов:


где Wпр – ожидание обработки состава по прибытии; tпр – обработка состава по прибытии; WРФ –ожидание расформиро­вания; tрф – расформирование состава; Wп – ожидание подачи вагонов на грузо­вые объекты; tпб – подборка вагонов по грузовым районам; tп – подача вагонов на грузовые объекты; tпс – выполнение приемосдаточных операций; tcp – сборка ранее поданных и расстановка новой группы вагонов по грузовым фронтам; tгp – выполнение грузовых операций; Wу – ожидание уборки; ty – уборка ваго­нов; tс – сортировка вагонов по назначе­ниям; tн – накопление вагонов; Wоф – ожи­дание формирования; tф – формирование состава; Wоп– ожидание перестановки со­става в ПО; tпр– перестановка состава на пути отправления; Wоб – ожидание обра­ботки состава по отправлению; tот – об­работка состава по отправлению; Wот – ожидание отправления.

Численные значения Wпр, WрФ, Wп, Wу, Wоф, Wоб, Wот можно определять на основании обработки реальных статистических данных, по прибли­женным формулам ТМО или дру­гим аналитическим методом, а так­же созданием алгоритмов и про­грамм имитационного моделирова­ния процессов на ЭВМ.

Среднее время простоя вагона в ожидании расформирования, если эта работа выполняется на вытяж­ном пути:


(11.3)

где Np – число расформировываемых по­ездов в сутки; – среднее технологиче­ское время на расформирование состава с вытяжного пути (с учетом работы второго вытяжного пути с противопо­ложной стороны станции по расформи­рованию); vT – коэффициент вариации времени расформирования состава на вытяжном пути; vr – коэффициент вариа­ции интервалов между моментами за­вершения технического и коммерческого осмотров составов.

В случае использования для рас­формирования горки среднее время простоя состава в ожидании расфор­мирования определяется по форму­ле (11.3), где вместо подставля­ется tr.

Среднее время простоя вагонов в ожидании подачи для простейшего входящего потока может быть опре­делено по формуле Л. М. Абольникова:


(11.4)

где – среднечасовая интенсивность по­тока расформировываемых составов по­ездов;



= Np/24; Tп– среднее технологи­ческое время подачи-уборки вагонов с учетом враждебности маршрутов и дру­гих факторов, ч; М – число маневровых локомотивов, постоянно занятых пода­чей-уборкой вагонов; определяется вы­читанием из общего числа локомотивов станции доли, необходимой для рас­формирования и окончания формирова­ния составов поездов; Хп –среднее число подач, приходящееся на один состав по­езда.

Среднее время простоя вагона в ожидании уборки с грузовых объ­ектов определяется по формуле (11.4). При этом вместо подставля­ется 0 = No/24, а Хправно сред­нему числу уборок, приходящихся на один состав отправляемого поез­да (No – число формируемых стан­цией поездов в сутки).

Среднее время простоя вагона в ожидании формирования


где Nоф – число формируемых поездов на вытяжном пути за сутки; – среднее время на окончание формирования од­ного состава с учетом работы горки, ч; vH – коэффициент вариации интервалов между моментами завершения накопле­ния составов; vоф – коэффициент вариа­ции длительности окончания формиро­вания.

Среднее время вагона в ожида­нии отправления в составах переда­точных поездов


где – среднее время ожидания гото­выми к отправлению составами подачи передаточных или вывозных локомоти­вов;


рл – коэффициент загрузки передаточных или вывозных локомотивов; – среднее время простоя вагона в ожидании отправления поезда на участок или сор­тировочную станцию;


где vro, vот – соответственно коэффициен­ты вариации между интервалами готов­ности к отправлению передаточных по­ездов и нитками графика по отправле­нию; Ny – наличная пропускная способ­ность участка или соединительного пути в узле для грузового движения; ру – за­грузка участка или соединительного пу­ти в узле; ру = N0/Ny.



При выполнении с местными ва­гонами двух грузовых операций в вышеприведенном равенстве добав­ляется время на погрузку или вы­грузку tгр и перестановку вагонов tпер.

Средний простой местного ваго­на на станции определяется:


где ∑nt' , ∑nt''– вагоно-часы простоя ва­гонов с одной и двумя операциями; n', n"– число вагонов с одной и двумя опе­рациями; n – число местных вагонов.

Средний простой вагонов, прихо­дящийся на одну грузовую операцию:


где ∑ntM – суммарные вагоно-часы про­стоя местных вагонов; nп, nв – объем по­грузки и выгрузки, вагоны.

Коэффициент сдвоенных опера­ций равен отношению числа грузо­вых операций к числу местных ваго­нов:

Простой местного вагона можно определить также из соотношения

tм =

Время нахождения местного ва­гона на станции зависит от нерав­номерности поступления местных вагонов на станцию, загрузки ма­невровых локомотивов, числа подач и уборок вагонов, загрузки горловин станций, технической мощности средств погрузки-выгрузки, взаимо­действия подразделений станции с автотранспортом и других факто­ров.

Для сокращения простоя мест­ных вагонов на станциях и слажен­ной работы взаимодействующих подразделений разрабатываются контактный и внутристанционный (суточный план-график) графики.


1749480318884475.html
1749541478257329.html
    PR.RU™